+7 (812) 600-55-77

Открыты во всех своих решениях Нам есть, что рассказать и мы готовы делиться своим опытом. Наши двери всегда открыты

Главная/Пресс-центр/Мы в СМИ/Сэкономить на намыве

Сэкономить на намыве

Традиционно на Васильевском острове строились дома бизнес–класса. Однако активное освоение намывных территорий привело к появлению более экономного жилья, и теперь это привлекательное по цене предложение формирует активный спрос на островную недвижимость. 

Васильевский остров — один из наименее застраиваемых районов Петербурга. Так, в 2013 г. здесь ввели в эксплуатацию всего 21 тыс. м2 жилья. В 2014 г. были достроены корпуса жилого квартала "Васильевский остров" (60 тыс. м2) от СПбГГУ, ЖК "Дом на Малом" (1980,1 м2) от группы SOLO и три секции ЖК "Айно" (14,6 тыс. м2) от Lemminkainen, а буквально перед новым годом разрешение на ввод в эксплуатацию получил ЖК Suomi компании "ЮИТ Санкт–Петербург" (22,8 тыс. м2). Таким образом, всего было введено около 100 тыс. м2. Однако, несмотря на рост, доля Васильевского острова в общем объеме сданного в эксплуатацию жилья составила около 3%.
"Для застройщиков привлекательность района ограничивается высотным регламентом и требованиями, действующими в зонах исторической застройки, а также малым количеством пригодных для жилого строительства участков", — комментирует генеральный директор ЗАО "Лемминкяйнен Рус" Юха Вятто.


Активность растет


Сейчас на Васильевском острове в завершающей стадии строительства находится пять жилых комплексов (см. карту). Всего же строящихся и проектируемых домов на территории района больше десяти.
"За последние несколько лет девелоперская активность на Васильевском острове значительно возросла, о чем свидетельствуют данные Российского аукционного дома (РАД) и заявленные планы застройщиков, — комментирует генеральный директор группы SOLO Олег Сумбаев. — Сделки по продаже земельных участков и территорий бывших промпредприятий показывают, что остров, несмотря на свою обособленность, пользуется спросом".
"Васильевский остров — это некая приграничная локация, которую одни люди воспринимают как достаточно подходящее место для строительства жилья бизнес–класса и готовы покупать здесь такие квартиры, а другие считают, что эти территории больше подходят для домов класса комфорт", — рассказывает начальник отдела маркетингового анализа компании "ЮИТ Санкт–Петербург" Вадим Лавров. И если раньше на Васильевском острове, как правило, реализовывались проекты точечной застройки, то в последние 2–3 года вектор значительно изменился. Появились новые территории, образовавшиеся за счет намыва, освобождаются большие территории бывших заводов.


"Начиная с 2014 г. застройка острова переживает ренессанс — начато строительство четырех новых жилых комплексов, среди которых есть даже апартаменты в проекте Docklands — ранее не строившиеся на острове", — говорит руководитель отдела продаж и приобретений Surveyor International Group Максим Игнатович.


Правда, как отмечает директор департамента продаж ГК "Лидер Групп" в Петербурге Виталий Виноградов, 45% домов, строящихся на Васильевском, не самые выигрышные с точки зрения локации и окружения — рядом могут быть промышленные объекты или кладбище.


Цены вниз


До появления намывных территорий в структуре предложения Василеостровского района преобладали объекты бизнес–класса. "Активная жилищная застройка намыва привела к изменению в соотношении долей: так, предложение бизнес–класса составляет 60%, эконом– и комфорткласса — 40%", — рассказывает директор департамента жилой недвижимости NAI Becar Полина Яковлева.

Впрочем, как отмечает директор департамента корпоративных коммуникаций ГК "Эталон" Михаил Духовный, если рассматривать остров без учета жилья на намыве, то все новые дома — это объекты классов комфорт плюс и бизнес.


Традиционно новостройки района были высокого уровня и высокой же цены. "По многим рейтингам район последние 3–4 года опережал Центральный и Петроградский по средней стоимости, — рассказывает Максим Игнатович, — цены держало предложение: районы жилой застройки на острове ограничены и давно сформированы, уплотнительная застройка в районе долгие годы сдерживалась администрацией — единичные проекты в начале–середине 2000–х были реализованы у станции метро "Приморская" — на Морской наб. и ул. Кораблестроителей".


Ситуация с ценами стала меняться с 2012 г., когда началось строительство на намыве. "У девелоперов появилась возможность реализовывать проекты по достаточно низким для Васильевского острова ценам, при этом позиционируя их как доступное жилье вблизи исторического центра", — говорит Вадим Лавров.
Как отмечает Полина Яковлева, с начала 2014 г. стоимость жилой недвижимости выросла в цене на 10%, достигнув 80–100 тыс. рублей за 1 м2 в комфортклассе и 180 тыс. рублей за 1 м2 в бизнес–классе. При этом в связи с кризисом застройщики не поднимали цены в 2015 г. В элитном жилье стоимость 1 м2 достигает 350 тыс. рублей. "Перспективы улучшения транспортной доступности, близость Финского залива и центра города позволяют поддерживать спрос на жилье на достаточно высоком уровне, — говорит директор по продажам и маркетингу EKE Ирина Зеренкова, — но мест под застройку практически не остается и стоимость участков для нового строительства растет". Все эти факторы удерживают цены на жилье на достаточно высоком уровне.


Жилье для своих


Спрос на квартиры Василеостровского района всегда находился на довольно высоком уровне, однако предложение было ограничено. Сейчас спрос стимулирует предложение намывных территорий, привлекательное с точки зрения цены и качества. Наиболее востребованными во всех классах, по данным NAI Becar, являются малогабаритные квартиры (однокомнатные площадью до 40 м2, двухкомнатные площадью 60 м2 и трехкомнатные площадью 80–100 м2).
Юха Вятто говорит, что можно проследить интересную тенденцию: новое жилье на территории района в наиболее значительной степени востребовано коренными жильцами острова, они — основные покупатели.
"Васильевский остров по популярности обгоняют только Центральный и Петроградский районы, — отмечает Олег Сумбаев, — сейчас люди ожидают ввода ЗСД, который уменьшит транзитные транспортные нагрузки на остров. Стоимость квартир от этого на острове только возрастет".


Транспортные вопросы


Рост спроса на недвижимость острова всегда сдерживался транспортной ситуацией, являющейся следствием его расположения. Последние годы ситуация усугубляется непрекращающимися реконструкциями мостов, набережных. Соответственно, улучшению транспортной ситуации Васильевского острова в первую очередь поспособствует развитие метрополитена: ремонт "Василеостровской", открытие нового вестибюля "Спортивная–2" и строительство станции "Горный институт".
Аналитики связывают дальнейшее развитие острова в первую очередь с освоением намывных территорий. По оценкам экспертов, там может быть построено 2 млн м2 жилых и 2 млн м2 коммерческих площадей. Второй резерв — редевелопмент промзон в исторической части острова. Однако в обоих случаях освоение земель будет связано с некоторыми трудностями.
"В первом случае необходимо решить проблему коммуникаций, что требует вложения огромных средств и совместной работы с городом, — отмечает Ирина Зеренкова. — А при освоении промзон начало строительства будет усложнено комплексом подготовительных работ по редевелопменту территории".

Мария Мокейчева maria.mokeycheva@dp.ru

Газета "Деловой Петербург",  № 103, 24/06/2015, с 14(02)

Короткий адрес материала: http://www.dp.ru/1040e5/