+7 (812) 600-55-77

Открыты во всех своих решениях Нам есть, что рассказать и мы готовы делиться своим опытом. Наши двери всегда открыты

Главная/Пресс-центр/Мы в СМИ/Показательный класс

Показательный класс

Несмотря на то что покупатели квартир в домах бизнес–класса не экономят на уровне качества, на этот сегмент также оказал влияние кризис. В первую очередь сокращаются площади и становится больше однокомнатных квартир.  

Поскольку классификация жилья носит условный характер, данные о количестве новостроек бизнес–класса в Петербурге разнятся. Так, по данным КЦ "Петербургская недвижимость", с начала 2016 г. в эксплуатацию было введено 225,1 тыс. м2 жилья бизнес–класса. В начале IV квартала 2016 г. объем рынка жилья бизнес–класса зафиксирован на уровне 1,1 млн м2, что сопоставимо с уровнем предыдущего квартала. В продаже находится около 490 тыс. м2 — это 44% от объема рынка. В холдинге RBI подсчитали, что сейчас продажи открыты в 55 проектах бизнес–класса.
По данным Knight Frank St Petersburg, на конец сентября совокупная площадь реализуемых жилых комплексов в В–классе составляла 1,68 млн м2.
Несмотря на отсутствие единой классификации, у девелоперов и экспертов рынка недвижимости сложилось довольно четкое представление о том, как должно выглядеть жилье бизнес–класса.

Места надо знать

Одним из важнейших признаков бизнес–класса является хорошая локация, как с точки зрения транспорта, так и с позиции включенности в ритмы большого города, отмечает руководитель маркетинговой лаборатории LEGENDA Intelligent Development Всеволод Глазунов. При этом должны учитываться несколько факторов. Это в первую очередь престижность места. "Проекты такого уровня обычно реализуются в центре города или рядом с ним, — поясняет директор по продажам жилой недвижимости УК "Теорема" Марина Агеева. — Желательно, чтобы поблизости от комплекса был парк, водный объект или достопримечательность".

"Традиционно жилье бизнес–класса массово строилось на Крестовском острове, Петроградской стороне и в Центральном районе, — рассказывает руководитель департамента продаж и приобретений Surveyor International Group Максим Игнатович. — Единичные проекты реализовывались в Василеостровском, Адмиралтейском районах и на Московском пр.".

Впрочем, как отмечают в RBI, предложение сейчас разнообразно по местоположению: объекты расположены практически во всех районах города.
"Покупатели жилья бизнес–класса, как правило, имеют минимум одну, а чаще две машины на семью и редко пользуются общественным транспортом", — говорит Марина Агеева. В связи с этим близость к метро здесь не так критична, как для проектов эконом– или комфорткласса.

Простор для деятельности

Также для соответствия бизнес–классу важны определенные характеристики квартир.
По словам руководителя проекта КЦ "Петербургская недвижимость" Евгении Литвиновой, такие критерии, как высота потолков не менее 3 м, водоснабжение с фильтрами глубокой очистки и электросети, рассчитанные на высокую нагрузку, являются основополагающими и, как правило, безоговорочно присутствуют в каждом ЖК. Для отделки используются материалы более высокого качества, чем в проектах сегмента масс–маркет.
Не всегда, впрочем, квартиры продаются с отделкой, хотя среди покупателей такая недвижимость, безусловно, популярна, так как избавляет от многих хлопот и в первую очередь временных затрат, связанных с ремонтом.
Также важную роль играют планировка самих квартир и то, насколько они удобны и продуманны. "Сегодня уже редко кому нужно много квадратных метров, которыми нельзя пользоваться, — отмечает Всеволод Глазунов, — зато покупателю необходимы эффективные решения для жизни, когда все продуманно и не требует дополнительной перепланировки".
За пределами квартиры дом также должен радовать покупателя. Например, по словам Марины Агеевой, места общего пользования в таких проектах должны быть просторными и отделаны качественными, дорогостоящими материалами. Важно и наличие вспомогательных помещений (кладовых, колясочных). "Архитектурное решение зданий зачастую осуществляется по индивидуальным проектам, а фасад украшается декоративной подсветкой", — отмечает Евгения Литвинова.

Облегченный вариант

Есть определенные требования и по квартирографии. "В проектах бизнес–класса обычно преобладают двух– и трехкомнатные квартиры, а доля однокомнатных квартир не превышает 30%", — отмечает Марина Агеева. Однако в последнее время, в том числе в связи с кризисом, средняя площадь квартир в комплексах бизнес–класса снижается из–за повышения в квартирографии доли квартир небольшой площади. "Основным мотивом для застройщика при этом является удешевление лота для сохранения необходимых темпов реализации", — говорит Юлия Ружицкая, региональный директор по реализации недвижимости "Группы ЛСР" на Северо–Западе. В связи с этим эксперты Knight Frank St Petersburg разделили бизнес–класс на обычный и лайт–версию. Последняя предполагает меньшую площадь квартир и более низкие потолки, больше квартир на этаже и большую долю однокомнатных квартир. При этом, по словам генерального директора Knight Frank St Petersburg Николая Пашкова, за последние 3 года в общем объеме предложения В–класса доля подкласса бизнес–лайт выросла до 74%.

Без посторонних

Еще один важный момент — комфорт проживания, который создается за счет хорошей инфраструктуры. "Это и удобство подъездов к дому, и наличие подземного паркинга, и продуманное решение того, как, минуя улицу, подняться непосредственно в квартиру, и благоустроенность зеленой зоны и площадок для отдыха и прогулок с детьми, и многое другое", — отмечает Всеволод Глазунов.
А вот наличие социальной и коммерческой инфраструктуры менее актуально для бизнес–класса. По словам Марины Агеевой, люди, покупающие квартиры в таких домах, обычно выбирают для детей лучшие учебные заведения, а не те, что расположены поблизости. Коммерческая инфраструктура, если и предусмотрена проектом, обычно размещается по периметру жилого комплекса, чтобы не привлекать на внутреннюю территорию посторонних людей. Кроме того, мода на рестораны и салоны красоты довольно быстро проходит, поэтому жители все равно не будут часто пользоваться расположенной в доме инфраструктурой. Такие люди любят быть в центре событий и часто проводят время вне дома.

Желающие найдутся

За первые три квартала спрос на жилье бизнес–класса вырос на 46% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, отмечает Николай Пашков. До конца года запланирован старт продаж нескольких объектов В–класса общей площадью около 310 тыс. м2. "Перспективы развития определенно есть, — отмечает Максим Игнатович, — в нашем городе много состоятельных людей, вне зависимости от текущей экономической конъюнктуры, спрос на подобное жилье стабилен". А на спрос накладывается и предложение — сейчас в городе есть несколько очень перспективных для подобной застройки локаций: бывшие промзоны на набережных и островах, лесопарки.

 

Мария Мокейчева maria.mokeycheva@dp.ru

Газета "Деловой Петербург",  27/10/2016