+7 (812) 600-55-77

Открыты во всех своих решениях Нам есть, что рассказать и мы готовы делиться своим опытом. Наши двери всегда открыты

Главная/Пресс-центр/Мы в СМИ/Какие районы Петербурга и Ленобласти лидируют по объемам строящегося жилья

Какие районы Петербурга и Ленобласти лидируют по объемам строящегося жилья

Появление одного крупного объекта часто приводит к тому, что вокруг начинается массовое строительство и других жилых комплексов. И хотя синергия от этого для строителей не очень велика, тенденция сохраняется.

Зоны повышенной строительной активности можно выделить как непосредственно в городской черте, так и в пригородной зоне Ленобласти.


По окраинам

 На протяжении многих лет по объемам строящегося жилья лидировали Приморский и Выборгский районы. Сейчас ведется активное строительство в районе Каменки, где застаиваются территории вдоль Парашютной улицы и у станции метро "Парнас" соответственно.
К лидерам вплотную приблизились Невский, Московский и Красносельский районы. "В каждом из них строится и продается порядка 1 млн м2, — рассказывает директор управления стратегического маркетинга и исследований рынка холдинга RBI Вера Сережина, — общий товарный запас в городе составляет около 9 млн м2". В Невском районе основные стройплощадки находятся на Октябрьской набережной и в Усть-Славянке, в Московском — на Московском проспекте между станциями метро "Фрунзенская" и "Электросила", в Красносельском флагманом является "Балтийская жемчужина", осваивается и юго-западная приморская часть в целом.
В пригородной зоне безусловным лидером является Всеволожский район. По оценкам руководителя проекта консалтингового центра "Петербургская недвижимость" Евгении Литвиновой, на него приходится 33% от всего объема рынка петербургской агломерации. "Наиболее насыщен строительными площадками сегодня район Мурино: вокруг "Девяткино" наперегонки развиваются район у метро и за железной дорогой", — комментирует руководитель департамента продаж и приобретений Surveyor International Group Максим Игнатович. "Популярность этой локации объясняется в первую очередь наличием метро", — объясняет Вера Сережина. Еще одна популярная локация — Кудрово.

Вслед за пионерами

Обычно локомотивом застройки является один крупный проект, к которому вскоре примыкают и более мелкие. "Так получилось в "Балтийской жемчужине", в Кудрово, такую же картину мы можем наблюдать и в районе пересечения Дунайского проспекта с Пулковским и Московским шоссе, где мы строим наш ЖК "Триумф Парк", — рассказывает руководитель отдела маркетинга и продаж ЖК "Триумф Парк" Юлия Жалеева, — и это самый главный объективный фактор". Максим Игнатович объясняет роль локомотива так: первый застройщик должен выйти на площадку и методом проб и ошибок решить вопрос с сетями. Далее, по его словам, подтягиваются конкуренты, причем часто — с более низкими ценами.


Также в административных границах города строительная активность, как правило, зависит от наличия свободных участков под застройку, рассказывает генеральный директор ГК "УНИСТО Петросталь" Арсений Васильев.
"В городе спрос на жилье можно обеспечить практически в любой локации", — считает он. В Ленобласти сложнее. "Основные покупатели жилья здесь — это петербуржцы или социально активные жители области, работающие в мегаполисе, и спрос на жилье концентрируется в 30 км от границ Петербурга", — поясняет Арсений Васильев.

Совместное творчество

Несколько строящихся рядом жилых комплексов — плюс скорее для покупателя, имеющего возможность выбирать квартиру в нужном ему районе. Для застройщика это лишь повышает конкуренцию. "Изначально задается определенный ценовой потолок — стоимость, выше которой предложение не будет интересно покупателю", — говорит Вера Сережина.
"Положительным эффектом совместного освоения локации несколькими девелоперами является повышение узнаваемости территории среди потенциальных покупателей", — отмечает Евгений Литвинова. В целом же эффект от сосредоточения застройщиков в одном месте пока мало виден. "Синергия прослеживается лишь в Кудрово — там худо-бедно построена приличная улично-дорожная сеть, возведены объекты социальной инфраструктуры, кварталы расположены симметрично, прослеживается генеральная линия", — отмечает Максим Игнатович.


В целом же чаще это приводит к усложнению транспортной ситуации. "Некоторые застройщики видят только одну задачу — разместить на участке как можно больше квадратных метров жилья, выжать из него максимум, а об инфраструктуре, комфортной среде думают в последнюю очередь", — говорит исполнительный директор ООО "МегаМейд Изыскания" Алексей Никишов.
В пригородных территориях Ленобласти бурный темп застройки превысил ожидания. Поэтому, по словам начальника отдела продаж ЗАО "БФА-Девелопмент" Светланы Денисовой, сейчас власти региона делают осмысленные шаги по снижению активности, так как транспортное, инженерное и социальное обеспечение крупных объектов комплексного освоения территории не поспевает за вводом жилья.

Мария Мокейчева maria.mokeycheva@dp.ru

Газета "Деловой Петербург",  16/08/2016