+7 (812) 600-55-77

Открыты во всех своих решениях Нам есть, что рассказать и мы готовы делиться своим опытом. Наши двери всегда открыты

Главная/Пресс-центр/Мы в СМИ/Ладожские просторы

Ладожские просторы

 

Строительство жилья вокруг станции метро "Ладожская" будет идти в основном за счет освоения промзон. И для создания комфортной среды обитания застройщикам придется приложить немало усилий. 
 

Основным преимуществом территории вокруг станции "Ладожская" является относительная близость к центру: всего две остановки на метро — и уже на Невском проспекте. Однако новая застройка здесь возможна только на территории бывших промзон, что усложняет задачу девелоперов.

Новые метры

По данным Knight Frank St. Petersburg, в настоящее время в районе станции метро "Ладожская" в продаже представлено пять жилых комплексов общей площадью более 114 тыс. м2.
Недавно было завершено строительство масштабного жилого комплекса "Ладожский парк", занимающего квартал площадью более 15 га и объединяющего около 15 многоэтажных домов.

"Проект был проблемным и затяжным, — рассказывает генеральный директор Surveyor International Group Арсен Келеменян, — последние корпуса только–только заселяются". Напомним, что застройщик ЖК — компания "Квартира. ру — Северо–Запад" — в начале года обанкротился, правда раздав в итоге квартиры дольщикам.

ИСГ "Мавис" в июне ввела в эксплуатацию ЖК "Дом на ул. Передовиков". Вообще, в районе ул. Передовиков было сдано около семи домов, но проекты представляли собой в основном многоэтажную точечную застройку.
Сейчас наиболее крупным в районе "Ладожской" является проект компании Setl City "Зима Лето", который реализуется совместно с "Группой ЛСР". Дома будут построены на берегу реки Охты, примерно в 300 м от метро. Площадь составит 150 тыс. м2. На территории возводится шесть 22–этажных корпусов. Жилой комплекс строится на участке площадью около 10 га, где ранее находился завод железобетонных изделий "Баррикада", входящий в "Группу ЛСР". Сдача первых корпусов намечена на 2016 год. Объем инвестиций оценивается экспертами в 4,5 млрд рублей.
Остальные жилые комплексы строятся в более отдаленных, но все же так или иначе тяготеющих к "Ладожской" местах. Руководитель отдела исследований рынка недвижимости Knight Frank St. Petersburg Тамара Попова называет, в частности, жилой комплекс Stereos от "СПб Реновации" и проект на пр. Энергетиков. Также можно отметить ЖК "Нью–Тон" на Ириновском пр.

Арсен Келеменян отмечает, что наиболее масштабным проектом в районе является реновация квартала Малая Охта, запланированная также компанией "СПб Реновация". Сейчас участок площадью 2,5 га между Уткиным пр. и Заневским пр. застроен домами 1940–1950–х годов, которые находятся в ветхом состоянии. В рамках комплексного развития квартала планируется возвести более 120 тыс. м2 нового жилья.

В качестве резерва под строительство можно рассматривать участок бывшего золоотвала в юго–западном направлении от Ладожского вокзала — сейчас там размещен асфальтобетонный завод "Магистраль" и ряд производств.

Разные цифры

Как рассказывает председатель совета директоров, президент группы "АРИН" Андрей Тетыш, в северо–восточных районах строится довольно много жилья комфорт-класса, которое в основном группируется возле станций метро, Невы и парков.
Средняя стоимость жилья в новостройках Красногвардейского района, по данным АРИН, составляет 120,3 тыс. рублей за 1 м2 в районе Охты и 88,1 тыс. рублей за 1 м2 вне Охты. По словам Андрея Тетыша, цены на жилье на старте продаж, например, в комплексе "Зима Лето", примерно такие: однокомнатные квартиры уже сейчас стоят от 3,5 млн рублей, а "двушки" — от 5,5 млн рублей.

Плюс и минус

Данная территория выглядит привлекательной для застройщиков в первую очередь из–за близости к центру, развитой торговой инфраструктуры. Кроме того, на территории Красногвардейского района находится всего две станции метро, а отдельные участки по меркам Петербурга считаются труднодоступными. Поэтому жилье рядом с "Ладожской" явно должно считаться удобным по меркам района.

Но есть и отрицательные факторы, влияющие на строительную активность. "Можно отметить негативное влияние вокзала, который является источником специфичного контингента, значительно ухудшающего социальный климат", — отмечает Арсен Келеменян.

Руководитель департамента недвижимости ГК "ЦДС" Сергей Терентьев говорит, что сейчас новое строительство в этом районе ведется, как правило, ближе к Неве, но и здесь есть перспективные участки — например, промзона вдоль реки Охты, где уже появляются интересные проекты. "Их развитие будет зависеть от готовности властей и в дальнейшем переводить эту землю из деловой и промышленной территории в жилую", — объясняет он.
Директор ГК "Балтийский монолит" Светлана Петрова считает, что в нынешнем состоянии территории здесь возможно строительство жилья только экономкласса, хотя потенциально возможны и комфорт–, и бизнес–класс. Ведь интерес девелоперов к этому району обусловлен его близостью к центру города и наличием участков, на которых можно построить жилье либо апартаменты.

"Проблема в том, что в сегодняшнем виде промзона тормозит развитие проектов, — объясняет она, — если бы была возможность провести качественный редевелопмент либо всей территории, либо ее части, то развитие шло бы активнее". Историческое преобладание промышленной и транспортной функций привело к дефициту социальной инфраструктуры, свойственной для жилых районов. А значит, застройщику придется прилагать усилия для создания комфортной среды.

 

Мария Мокейчева maria.mokeycheva@dp.ru

Газета "Деловой Петербург",  № 166, 09/10/2014, с 14(02)

Короткий адрес материала: http://www.dp.ru/103hcu/