+7 (812) 600-55-77

Открыты во всех своих решениях Нам есть, что рассказать и мы готовы делиться своим опытом. Наши двери всегда открыты

Главная/Пресс-центр/Мы в СМИ/С пропиской в области

С пропиской в области

 

Единственная областная станция метро, "Девяткино", привлекает и застройщиков, и покупателей. Но сейчас новые стройки появляются уже все дальше и дальше от метро, так как рядом места не осталось. 

Современный этап освоения Девяткино начался не так уж давно. Первые застройщики после долгого затишья здесь появились только в 2010 году с жилыми проектами экономкласса, предлагая потенциальным покупателям самое доступное на тот момент жилье.

В первую очередь

Основная застройка территории вокруг Девяткино представлена крупными проектами, которые вводятся в эксплуатацию очередями — в течение ближайших 2–3 лет ожидается полное завершение трех крупных жилых комплексов.По данным КЦ "Петербургская недвижимость", в 2011–2014 годах здесь были полностью сданы ЖК "Девяткино" от компании "Арсенал–Недвижимость" (110 тыс. м2), ЖК "Янтарь" компании "Полис Групп" (18,5 тыс. м2), ЖК "Фрегат" компании "Русская сказка" (32,4 тыс. м2). Что касается очередей проектов, то сдано несколько корпусов ЖК "Мечта" компании "Мавис" (45,5 тыс. м2), большинство корпусов ЖК "Новое Девяткино" от "УНИСТО Петросталь" (15 тыс. м2), первые два корпуса ЖК "Новое Мурино" от ЦДС (63,4 тыс. м2). Сданы две первые очереди ЖК "Эланд" от NCC (47 тыс. м2). В III квартале 2014 года введены в эксплуатацию первые три корпуса ЖК "Тридевяткино царство" компании "УНИСТО Петросталь" (20,1 тыс. м2)."Массовое заселение микрорайона начнется в следующем году, когда будут заселяться первые очереди таких крупных проектов, как "GreenЛандиа", "Солнечный", "Мой город", "Силы природы", — говорит генеральный директор "NCC Жилищное строительство" (Россия) Юусо Хиетанен.

Много строек

Сегодня территория Девяткино является наиболее застраиваемым районом Петербурга и Ленинградкой области. На территории Мурино — Новое Девяткино на 1 октября строится 27 жилых комплексов, которые возводят 20 застройщиков. "Объем рынка, приходящийся на данную территорию, на 1 октября составил составил 1,32 млн м2, — рассказывает Евгения Литвинова, руководитель проекта КЦ "Петербургская Недвижимость", — объем предложения составил 570 тыс. м2". Евгения Литвинова рассказывает, что недавно пул застройщиков этой локации пополнился московской компанией "МонАрх–Девелопмент", которая в сентябре 2014 года начала продажу квартир в ЖК "Северная Палитра". Сейчас продаются квартиры в первой очереди — 14,8 тыс. м2, объем застройки всего проекта 78,1 тыс. м2. В октябре также начались продажи в первой очереди ЖК "Гамма" компании "Промсервис" (41,2 тыс. м2), открыто бронирование квартир в некоторых секциях ЖК "Алфавит" компании "Петрострой" (15,3 тыс. м2). "В целом, согласно заявленным проектам, общая площадь нового строительства в поселках Новое Девяткино и Мурино составит около 5–6 млн м2", — отмечает генеральный директор ГК "УНИСТО Петросталь" Арсений Васильев.

Бюджетный вариант

В основном вокруг станции метро "Девяткино" строится жилье массового спроса с соответствующими характеристиками: компактные планировки, большое количество студий и однокомнатных квартир, высокая этажность. По данным КЦ "Петербургская недвижимость", средняя цена в Мурино составляет 81 тыс. рублей за квадратный метр, за 2014 год она выросла на 5,2%. В Новом Девяткино средняя цена составляет 71,2 тыс. рублей за квадратный метр, и с начала года она увеличилась на 1,6%. При этом цены ниже на 17,4% и 27,5% соответственно, чем в классе масс–маркет в обжитых районах Петербурга. При этом цена квартир варьируется значительно в зависимости от расположения, качества и класса проекта, степени готовности, а также репутации застройщика. Например, минимальная цена квадратного метра начинается от 43 тыс. рублей в ЖК "Воронцов", расположенном в Мурино, далеко от метро."Если объект находится на высокой стадии готовности и в непосредственной близости от метро — в 3–5 минутах ходьбы, — то стоимость может достигать 90 тыс. рублей за квадратный метр", — отмечает Юусо Хиетанен.

"Формировать продукт, доступный по цене, позволяют более низкая, по сравнению с городом, стоимость строительства и меньшие административные издержки, характерные для Ленинградской области", — отмечает ведущий аналитик Surveyor International Group Ольга Фролова.

Мы пойдем на север

Участков у метро под новые проекты практически не осталось, новые стройки все больше удаляются от метро, а следовательно — менее конкурентоспособны. В целом же резервы у заКАДья велики. "Относительно КАД в районе Девяткино девелоперы могут продолжить экспансию как в левую, так и в правую сторону, а также вдоль Токсовского шоссе", — отмечает директор департамента новостроек Becar Полина Яковлева. Сейчас активно идет стройка по соседству, в Буграх. По мнению руководителя департамента недвижимости ГК "ЦДС" Сергея Терентьева, в перспективе возможно объединение этих районов.

Ольга Фролова говорит, что одним из наиболее перспективных и незастроенных участков является надел, принадлежащий ЦДС, площадью 22,17 га, где компания планируется построить 185 тыс. м2 жилья, детский сад и школу. Кроме того, в Новом Девяткино есть участок площадью 17 га, принадлежащий СК "Дальпитерстрой".

Евгения Литвинова также отмечает, что в Мурино есть нереализованные участки в портфеле лендлорда "Евроинвест", которые были выкуплены у агрофирмы "Ручьи". Также в Новом Девяткино ожидается проект компании "Град" на участке площадью 30 га. По предварительным данным, здесь можно построить до 250 тыс. м2 жилья.

Трубное дело

С точки зрения строителей, основная сложность осваивания областных земель — это подключение инженерных коммуникаций. По словам Арсения Васильева, водопровод, канализацию нужно либо серьезно модернизировать, либо строить с нуля. Точки подключения к теплу и воде могут находиться за несколько километров до строящегося жилого комплекса. Конечно, такие работы по прокладке коммуникаций требуют серьезных издержек. Кроме того, создавая район с нуля, приходится строить много объектов социальной инфраструктуры. Частично этот вопрос решается за счет программы "Соцобъекты в обмен на налоги" — для застройщиков, зарегистрированных в области. Есть и проблемы с дорогами. Ведь станция метро хоть и делает район привлекательным, но не может полностью решить вопрос транспортного обеспечения бурно развивающейся территории. И основная проблема Девяткино сегодня — транспортная. Выезд из ряда комплексов возможен только через пр. Культуры, а Токсовское шоссе в часы пик не справляется с нагрузкой. Обсуждаются планы по строительству автодороги с выездом на КАД, но их реализация в ближайшее время маловероятна. Сергей Терентьев рассказывает, что в 2014 году специалисты ГК "ЦДС" вместе с другими компаниями участвовали в расширении Токсовского шоссе. Застройщики также приступили к строительству дороги, которая соединит новые кварталы со станцией метро и Северным автовокзалом. Ведется проектирование международного автовокзала с выездом на трассу Токсово — Матокса у станции метро "Девяткино".

 

Мария Мокейчева maria.mokeycheva@dp.ru

Газета "Деловой Петербург",  № 186, 07/11/2014, с 15(03)

Короткий адрес материала: http://www.dp.ru/103jem/