+7 (812) 600-55-77

Открыты во всех своих решениях Нам есть, что рассказать и мы готовы делиться своим опытом. Наши двери всегда открыты

Главная/Пресс-центр/Мы в СМИ/Южная сторона Финского залива

Южная сторона Финского залива

 

Красносельский район пользуется большой популярностью у покупателей, уступая по объему спроса только Приморскому и Выборгскому районам. 
 

Юго–Запад города активно застраивается еще с 80–х годов прошлого века. По мере того как свободных пятен на обжитых территориях становилось все меньше, застройка плавно смещалась в сторону Финского залива, где и ведется основное строительство в Красносельском районе.

Среди первых

По данным "БФА–Девелопмент", за 2012–2014 годы было сдано более 20 жилых комплексов общей площадью около 1 млн м2 с учетом социального жилья, возводимого в Красном Селе. Так, были сданы ЖК "Два капитана" (Normann), "Тринити" ("ЮИТ"), "Дудергофская линия" ("Ленрусстрой"). В некоторых ЖК введены в эксплуатацию первые корпуса в рамках крупных квартальных проектов ("Балтийская жемчужина", "More").

По количеству строящегося жилья Красносельский район занимает пятое место, отмечает маркетолог–аналитик ЗАО "БФА–Девелопмент" Екатерина Беляева: здесь сейчас возводится около 7% всего строящегося жилья в городе — 22 жилых комплекса (с учетом очередей) общей площадью 3,6 млн м2 жилья.

При этом по объему предложения жилья класса масс–маркет среди обжитых районов Петербурга Красносельский занимает второе место, считают в КЦ "Петербургская недвижимость". На его долю приходится 16,2% объема жилья, представленного на рынке, или 353 тыс. м2. С января по сентябрь 2014 года предложение пополнилось за счет вывода новых объектов на 151,74 тыс. м2.

Всего же продажи сейчас ведутся в 12 жилых комплексах (без учета очередей), 11 из которых относятся к классу масс–маркет, соответственно, объем рынка жилья Красносельского района на 1 октября составлял 794 тыс. м2, или около 16 тыс. квартир.

За 9 месяцев 2014 года в Красносельском районе было введено в эксплуатацию 115,6 м2 жилья. Спрос на квартиры также активен. За 9 месяцев было продано около 235 тыс. м2 жилья, что позволило ему занять третье место по объемам реализованного жилья (в квадратных метрах) среди обжитых районов города.

Комплексный подход

Крупнейшими застройщиками Красносельского района, по словам генерального директора Surveyor International Group Арсена Келеменяна, являются "БФА–Девелопмент", реализующий проект комплексного освоения территории 30 га со строительством около 0,5 млн жилья, и "ЛСР. Недвижимость — Северо–Запад", застраивающая участок площадью 24 га.

Всего же на сегодняшний день строительство в Красносельском районе ведут более 10 крупных девелоперов. Это в том числе проект "Балтийская жемчужина", "Дудергофская линия" в Горелово ("Ленрусстрой"), реновация квартала в Сосновой Поляне — проект "Сандэй" ("СПб Реновация"), "Линкор" (КВС), "More" и "Солнечный город" (Setl City), "Балтийская волна" (компания "Рант"). По словам Екатерины Беляевой, остается нерешенным вопрос сроков завершения строительства компанией "Город" двух построенных уже на 50% жилых комплексов на берегу Финского залива — "Ленинского парка" и "Прибалтийского".

Новостройки есть и на более удаленных территориях Красносельского района. Например, в Горелово, в Красном Селе на ул. Спирина (это в первую очередь жилье для военных и бюджетников), на Гатчинском шоссе рядом с Красногородской ул. и ул. Восстановления. Как рассказывает руководитель КЦ "Петербургская недвижимость" Ольга Трошева, на объекты сегмента комфорт приходится 57,4% объема рынка, в основном они расположены на территории микрорайона "Балтийская жемчужина". Жилые комплексы класса эконом сосредоточены в Юго–Западной Приморской части Красносельского района. Также масштабное строительство ведется в рамках проекта реновации жилого квартала "Сосновая Поляна" — компания "СПб Реновация" возводит ЖК "Сандэй". Бизнес–класс представлен только одним объектом — Duderhof Club в рамках проекта "Балтийская жемчужина". Эксперты отмечают, что жилье, которое выводится здесь в продажу, в основном относится к экономклассу из–за проблем с транспортной доступностью. Правда, за счет близости объектов к Финскому заливу объекты могут позиционироваться и выше.

Вложения с перспективой

На данный момент цена жилья в Красносельском районе ниже, чем в других обжитых районах города, хотя конечная стоимость зависит от особенностей конкретного объекта. Самые дешевые квадратные метры здесь стоят от 68 тыс. рублей. По словам Ольги Трошевой, на начало октября квадратный метр в сегменте масс–маркет в среднем по району стоил 92,5 тыс. рублей, что на 5,9% ниже, чем в целом по городу. Ситуация изменится, как только до новых районов дотянется метро, считает коммерческий директор "ЛСР. Недвижимость — Северо–Запад" Денис Бабаков. Правда, наступит это будущее еще не скоро. Фактически сейчас на территории Красносельского района нет ни одной станции метро, поскольку ближайшие "Автово", "Ленинский проспект" и "Проспект Ветеранов" относятся к Кировскому району. Станции же в непосредственной близости от Юго–Западной Приморской части района, по самым смелым прогнозам, должны появиться к 2025 году, отмечает Екатерина Беляева.

Ближе к дворцам

Несмотря на большой объем строительства, Красносельский район по–прежнему представляет интерес для девелоперов. Здесь еще возможна застройка в масштабах целых кварталов. По разным оценкам, здесь можно застроить жильем еще около 400 га земли.

Так, по словам Арсена Келеменяна, значительными резервами обладает микрорайон "Балтийская жемчужина", где пока пустуют 22 га жилой зоны, что обеспечит около 130 тыс. м2 жилья. В этом же квартале предусмотрен 21 га земли под общественно–деловую функцию, где также могут быть построены жилые дома, хоть и в меньшем объеме. К перспективным для жилищного строительства зонам в Красносельском районе можно отнести территорию на пересечении Красносельского и Волхонского шоссе. Будет дальше развиваться зона рядом с Финским заливом за Ленинским пр. При условии успешной реализации пилотного проекта в Сосновой Поляне одним из перспективных направлений станет реновация участков.

Сейчас, по словам Екатерины Беляевой, в Красносельском районе сосредоточено значительное количество хаотичной малоэтажной застройки на привлекательных участках, а отсутствие серьезных планов развития транспортной инфраструктуры района пока приводит к тому, что новостройки сосредоточены далеко не во всех возможных локациях. Еще одним перспективным направлением является район Петергофского шоссе на границе Красносельского и Петродворцового районов. Так, в сентябре началась реализация проекта компании Setl City "Солнечный город". Всего на участке площадью 185 га планируется построить 1,3 млн м2 жилья, пока в продажу вышли два дома первой очереди проекта площадью 37,5 тыс. м2. Помимо жилья здесь построят 13 детских садов, пять школ, две поликлиники, несколько торгово–развлекательных комплексов и магазинов. Объем инвестиций оценивается в 116 млрд рублей.Также на границе Красносельского и Петродворцового районов планирует начать строительство большого жилого комплекса компания "КВС". По словам заместителя управляющего ООО "КВС–ЮГ" Александра Шафранского, это будет жилой комплекс на 460 тыс. м2 жилья с обширной социальной инфраструктурой. Еще один масштабный проект в этом направлении заявлен у компании "Сателлит Девелопмент". На участке 380 га до 2025 года планируется построить 1,5 млн м2 жилья и соответствующую инфраструктуру. Объем инвестиций в строительство нового жилого района Ново–Сергиево между кольцевой автодорогой и Петергофским шоссе оценивается в $2–2,5 млрд. Стройка пока не началась.

Выход из подземелья

С точки зрения окружающей среды Красносельский район достаточно привлекателен. Так, по словам Арсена Келеменяна, крупные промышленные предприятия там отсутствуют. Единственным объектом, снижающим качество окружения, является Юго–Западная ТЭЦ. Но при этом инфраструктура не успевает развиваться вслед за жилищным строительством.

"Уже сейчас после ввода в эксплуатацию и заселения части проектов в районе очень напряженная транспортная обстановка, особенно в часы пик", — отмечает руководитель отдела исследований рынка недвижимости Knight Frank St. Petersburg Тамара Попова. Тем не менее девелоперы считают, что перспективы у района хорошие. "Строительные площадки новых станций метро действуют, и работы ведутся", — отмечает Екатерина Беляева. Есть успехи в дорожном строительстве: построены и соединены друг с другом продолжения пр. Героев и ул. Маршала Казакова, строится продолжение Ленинского пр. от пр. Героев на запад. Также к концу 2015 года дорожники должны обустроить набережные Дудергофского канала, проложить новую магистраль, которая соединит ул. Маршала Казакова, Маршала Захарова и Ленинский пр.

 

Мария Мокейчева maria.mokeycheva@dp.ru

Газета "Деловой Петербург",  № 186, 07/11/2014, с 19(07)

Короткий адрес материала: http://www.dp.ru/103jeo/