+7 (812) 600-55-77

Открыты во всех своих решениях Нам есть, что рассказать и мы готовы делиться своим опытом. Наши двери всегда открыты

Главная/Пресс-центр/Мы в СМИ/Приграничная напряженность

Приграничная напряженность

Приграничная напряженность 

На многих приграничных с Петербургом территориях Ленобласти царит «градостроительный хаос». Спонтанная застройка, когда дома строят практически в чистом поле, повышает нагрузку на дороги, поликлиники и детские сады в пригородных районах Петербурга. Если численность населения на границе двух субъектов будет и дальше бесконтрольно расти, это может грозить инфраструктурным коллапсом.

 
Застарелую проблему приграничного развития двух субъектов федерации обсудили в пресс-центре «БалтИнфо» представители фракции «Справедливой России» городского и областного ЗакСов. Депутаты обратили внимание на то, что на протяжении последних лет развитие инфраструктуры катастрофически не успевало за темпами строительства нового жилья на территории Ленинградской области.

Ведущий аналитик Surveyor International Group Ольга Фролова напомнила, что на территории, расположенной в радиусе 30 км от Петербурга, проживает примерно 800 тыс. человек, что составляет около 45% населения всей области. Причем если все заявленные инвестиционные проекты на этой территории будут реализованы, численность населения там увеличится на 2,5 млн человек. Понятно, что это маловероятно, но даже и не столь масштабный рост численности населения может вызвать множество проблем.

«Проекты, которые сейчас реализуются на границе с Петербургом- это высокоплотная многоэтажная застройка. Качество городской среды там предельно низкое. Причем речь идет не только об элементарном благоустройстве, там нет даже детских площадок и магазинов. Фактически многие из этих домов просто стоят в поле. Проблему также составляет отсутствие достаточного подключения к инженерным коммуникациям», - полагает Фролова. По ее мнению, часто эти территории было бы разумнее подключать к городским сетям, например, к тому же Водоканалу, но до сих пор не существует отработанной схемы, по которой это подключение было бы возможно.

Остро стоит и транспортная проблема. «В этих микрорайонах не создается никаких мест приложения труда. Соответственно, все это население садится на машины (электрички комфортным транспортом у нас не являются) и едет в Петербург. Все это создает огромную нагрузку на транспортную систему, люди теряют много времени в пробках. В идеале, все вообще должно быть наоборот — сначала создаются рабочие места, а потом вокруг этих мест создается расселенческий каркас», - заявляет эксперт. Еще острее стоит проблема утилизации мусора. До сих пор между городом и областью нет схемы размещения полигонов или мусороперерабатывающих заводов. Все эти объекты, разумеется, будут размещаться на областной территории, что вызывает огромное недовольство местных жителей.

Наиболее характерны эти проблемы для тех населенных пунктов, где в ближайшие годы ожидается рост населения на 20 и более тыс. человек. На севере города это Мурино и Новое Девяткино, на востоке - территории в районе Мурманского шоссе, на юге - Шушары, Аннинское поселение и Горелово.

Руководитель фракции «Справедливая Россия» в Законодательном Ссобрании Санкт-Петербурга Алексей Ковалев заявляет, что пути выхода из этого кризиса есть. Но они могут быть найдены,только если власти области согласятся на совместную с Петербургом подготовку документов территориального развития. «Это может быть даже территория не в 30, а в 50 или даже 100 км вокруг города. Проблема Ленобласти заключается в том, что все градостроительное планирование сосредоточено в муниципалитетах. Вокруг Петербурга существует около 15 генпланов и схем территориального развития, районных и муниципальных», - заявляет он.

В итоге невозможно рассчитать нагрузку ни на одну магистраль - на ее протяжении существует сразу несколько населенных пунктов, и муниципалитет каждого из них может принять решение о строительстве многоэтажек. «Это фактически сводит до нуля и роль градостроительного плана Петербурга. Невозможно рассчитывать инфраструктурные нагрузки на периферийные районы города, если за любым из них может вырасти новый большой жилой квартал», - заявляет Ковалев.

И проблема это в высшей степени актуальная. Так, за 2012 и начало 2013 года вокруг Петербурга было построено 2,5 млн квадратных метров жилья. «Хаос, связанный с нерегулируемой градостроительной деятельностью муниципалитетов, может прекратить только Ленобласть. Механизм, которой позволит это сделать, есть. Это территориальная схема развития области - единственный градостроительный документ, принимаемый ею как субъектом федерации», - говорит Ковалев.Депутат напоминает областным чиновникам, что законодательство РФ позволяет указать в этой схеме особые «объекты регионального значения». В это понятие входят как объекты капитального строительства, такие как школы, больницы, дороги, так и просто территории. В Московском регионе этот юридический механизм используется, по мнению Ковалева, существенно лучше. «Там объекты регионального значения - это «территории реорганизации и зоны развития», «природные и озелененные территории» и , например, «территории общего пользования». То есть Ленинградская область может определить, какая из территорий по границам с Петербургом может стать территорией развития, а какая должна оставаться озелененной территорией или зоной рекреации. Таким образом, работа должна вестись не через функциональное зонирование, как это сейчас делается в Генплане Петербурга, а через этот перечень объектов регионального значения», - полагает депутат.

Получается, что если ЗакСы Петербурга и Ленобласти скоординируют свои усилия на границе двух субъектов, такие объекты регионального значения станут едиными. «В итоге у нас исчезнут ситуации, когда за рекреационной зоной в Петербурге начинается промышленная зона в Ленобласти», - надеется Алексей Ковалев. Тогда и развитие садоводств, и появление мусорных полигонов будет объектом градостроительной деятельности, а не сиюминутной договоренности, как это происходит сейчас. «Но, увы, я боюсь, что пока мы будем убеждать Леноласть всем этим заняться, все что можно и уже застроят», - сетует он.

С тем, что объекты регионального значения недостаточно прописаны в территориальной схеме развития Ленобласти, согласен и Александр Перминов, руководитель фракции «Справедливая Россия» в Законодательном Собрании 47-го региона. Он полагает, что та схема, которая в спешном порядке принималась в начале 2013 года, не учитывает интересы пригородных территорий и «сделана под крупный бизнес». В каком то смысле, он идет дальше Ковалева и заявляет, что не надо «строить стену» на подступах к Петербургу, а развивать более отдаленные территории Ленобласти.

Парламентарии договорились объединить усилия с целью решения многочисленных проблем, возникающих в результате хаотичного градостроительства на границе двух субъектов. Депутаты предлагают исполнительным органам и Петербурга и Ленобласти прекратить «градостроительное попустительство» и сделать вокруг Петербурга некую буферную зону, которая позволяла бы улучшить экологическое состояние этих территорий, а также оставила бы свободное место для их будущего развития.

Тимофей Тумашевич


Балтийское информационное агентство BaltInfo, 27 марта 2014, 22:50

Читать статью »